Выпускная квалификационная работа “Современные тенденции сценографии эстрадных представлений”
Автор (ы)
Аффилиация
Краснодарский государственный институт культуры,
Научный руководитель
Аннотация
«Сценография – это вид художественного творчества, занимающийся оформлением спектакля и созданием его изобразительно-пластического образа, существующего в сценическом времени и пространстве». «Сценография – это декорации, реквизит, костюмы, грим, свет – все, что задает художник-постановщик, то есть пространственная определенность среды. Сценография – это и пластические возможности актерского состава».
В процессе создания и постановки театрализованного представления, вне зависимости от его формы, направленности, области и рода деятельности, режиссер сталкивается с необходимостью создания декорационно-художественного оформления площадки.
Данная тема затрагивает современное состояние сценографии эстрады, в процессе исследования и поиска основополагающих материалов, было принято решение применить выводы 5 современных исследований. Следует обратить внимание на тот факт, что данной теме уделяется не так много внимания. Сценография в эстраде во многом преуспевает, ее успех и новизна обусловлены постоянным развитием компьютерных технологий и усовершенствованием старых механизмов, в том числе многочисленными 3D-графическими программами, которые способствуют реализации спектра постановочных задач.
Поиски художественно-образной новизны постановки сегодня не вышли за пределы стандартов, которые были созданы классиками, но они получили новый импульс развития в современной сценографии. Вышеуказанные тенденции предопределяют актуальность выбранной нами темы.
В процессе отбора материала было обнаружено только одно учебно-методическое пособие по данной теме авторства Г.В. Литвинова, а также ряд научных статей Т.В. Авдохиной, В.Г. Сталбовского и Н.Г. Чеченевой, Выбранные материалы легли в основу выпускной квалификационной работы. Данная проблема будет рассматриваться нами в ходе исследования.
Теоретической базой исследования выступили труды отечественных теоретиков и практиков режиссуры и сценографии: И.М. Туманова, И.Г. Шароева, И.А. Богданов, И.А. Виноградский, Б.Н. Петрова, А.И. Чечетина, А.А. Коновича, О.И. Маркова и др. В. Ворошилова, В. Базанова, Т. Астафьевой, В. Березкин.
Исходя из вышесказанного, мы поставили перед собой следующую цель – изучить современные тенденции в сценографии эстрадных представлений. Таким образом, объектом данного исследования является сценография эстрады с ее сущностью и понятием, предметом – современные тенденции сценографии эстрадных представлений.
Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи:
- Рассмотреть основные этапы развития сценографии в эстраде.
- Изучить специфику сценографии эстрадных представлений.
- Проанализировать главные тенденции сценографии на площадках отечественной и зарубежной эстрады;
Чтобы реализовать поставленные задачи, нами были определены основные теоретические методы исследования – анализ и синтез.
Структура выпускной квалификационной работы определена целями и задачами и состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе нами рассмотрено понятие «сценографии эстрадного представления»: сущность и специфика. Во второй главе предметом нашего изучения является «анализ образного решения современных эстрадных представлений».
Содержание работы
Автор предпочел не показывать работу на сайте
Конкурс, в котором автор работы принял участие:
III Международный конкурс инициативных научно-исследовательских проектов “High Goals”, 2020/2021
Отрасль наук
Форма представления работы
Дата публикации работы: 26.05.2021
Добавить комментарий