Творческая работа “Три карты… Три “Дамы”… Попытка сравнить… (рецензия на экранизации и сценические постановки повести А.С. Пушкина “Пиковая дама”)”
Автор (ы)
Аффилиация
МБОУ Гимназия №1, г. Армавир, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель
Аннотация
Пушкин в тренде уже более 200 лет и вряд ли когда-либо “выйдет из моды”. И даже если серьёзно, это правда, так как Пушкин обращался к вечным вопросам и первым в русской литературе, ещё до Достоевского, поставил проблему сверхчеловека и полностью опроверг право личности на “злодейства”. Произведения Пушкина до сих пор заставляют задумываться и спорить, значит – они живы. Особенно много вопросов и споров вызывает, конечно, мистическая повесть “Пиковая дама”.
Цель работы – сравнить интерпретации “Пиковой дамы” на сцене и в кинематографе.
Задачи работы – проанализировать кинофильм Якова Протазанова, телеспектакль Игоря Масленникова и оперу Петра Ильича Чайковского в постановке «Metropolitan Opera» и Мариинского театра с точки зрения воплощения: идеи, сюжета, характеров.
Предмет исследования – “Пиковая дама”
Объект исследования – трактовка идей и образов “Пиковой дамы”
Гипотеза исследования – “Пиковая дама”, одно из самых загадочных произведений А.С. Пушкина, рождает кинематографические и театральные шедевры.
Основные результаты – в данном случае мы имеем дело с тремя основными моделями подхода к литературному произведению: классической экранизацией, дословной передачей и индивидуально-авторской интерпретацией. Внимания достойны все три прочтения.
Содержание работы
Конкурс, в котором автор работы принял участие:
III Международный литературно-творческий конкурс “Хорошие книги – верные друзья”, 2023/2024
Отрасль наук
Форма представления работы
Дата публикации работы: 02.02.2024
Добавить комментарий