Главная страница » Конкурсные работы участников » Педагогические науки » Статья “Теоретико-методологические основы музыкально-исполнительской деятельности концертмейстера-пианиста в классе хореографии в учреждениях дополнительного образования”

Статья “Теоретико-методологические основы музыкально-исполнительской деятельности концертмейстера-пианиста в классе хореографии в учреждениях дополнительного образования”

Автор (ы)

Демина Елена Николаевна

Аффилиация

Донецкий национальный университет, Института педагогики,

Научный руководитель

Минасян Наталья Григорьевна

Аннотация

Решая комплекс вопросов, касающихся специфики хореографического аккомпанемента, грамотного отбора, умения переосмыслить и приспособить музыку к хореографическим комбинациям, концертмейстеру балета необходимо владеть балетной терминологией, знать принцип построения и ход урока, свободно ориентироваться в области музыкальной литературы, характерных особенностях  музыкального языка того или иного композитора, разбираться в психолого-возрастных и эмоциональных возможностях детей.

Объект исследования: процесс формирования исполнительской деятельности концертмейстера-пианиста в хореографическом классе в учреждениях дополнительного образования.

Предмет исследования: профессия концертмейстера хореографии в её исполнительском и педагогическом аспектах.

Цель исследования: выявление специфики деятельности концертмейстера хореографии путём раскрытия её исполнительского и педагогического аспектов.

Объект, предмет и цель исследования определили его задачи:

  • провести анализ научно-теоретической и методической литературы по проблеме исследования.
  • проследить историю развития концертмейстерской деятельности и профессии концертмейстера;
  • раскрыть особенности концертмейстерской деятельности концертмейстера-пианиста в классе хореографии, выделив необходимый комплекс специальных знаний, умений и навыков;
  • охарактеризовать организацию музыкального сопровождения танцу с позиции взаимодействия музыки и движения; способы аккомпанирования и принципы подбора музыкального материала;
  • выявить отличительные особенности аккомпанемента в различных видах хореографического танца;
  • проанализировать концертмейстерскую практику пианистов-концертмейстеров в классе хореографии в системе дополнительного образования.

Исходя из степени разработанности исследуемой проблемы, мы выделили ряд несоответствий между возрастающей потребностью педагогов-концертмейстеров хореографии в новых сферах деятельности и сохраняющимся консерватизмом в этом вопросе.

Проведя анализ научно-методической литературы, изучив опыт ведущих специалистов в области изучаемой проблемы, обобщив полученные результаты с применением методов обработки на основе методологической базы исследования и, основываясь на полученных результатах напрашивается вывод: музыкально-исполнительская деятельность концертмейстера-пианиста в классе хореографии – это сложный, многогранный процесс усвоения знаний, умений, навыков и профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором автор работы принял участие:

Международный конкурс лучших практик образования “PROобучение 2022”

Отрасль наук

Форма представления работы

Дата публикации работы: 30.01.2022

Смотреть похожие работы

Статья “Естественнонаучная грамотность как компонент подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по биологии”

Блажко Наталья Николаевна
МБОУ "СШ №24", г. Смоленск
Уровень развития науки и техники в государстве – это показатель уровня развития общества. Соответственно, государство предъявляет особые требования к уровню естественнонаучной грамотности выпускника школы, которая определяется «как способность человека занимать...

Статья “Мир химии как поле для творчества высокомотивированных обучающихся”

Блажко Наталья Николаевна
МБОУ "СШ №24", г. Смоленск
В рамках современного образования особое место занимает работа с высокомотивированными детьми и «Одаренными детьми». Поэтому перед современной педагогической наукой стоит задача воспитания человека с новым, интеллектуальным уровнем самосознания, способного к...